Множество небольших фирм и независимых конструкторов сейчас предлагает проекты и готовые наборы для самостоятельной постройки маломерных судов самого различного назначения — от крошечных тузиков до очень внушительных 12 14 метровых катеров и парусных яхт — по умеренной цене от нескольких десятков до не скольких сотен долларов за проект , лодки строят и серийно на продажу. Причин широкого распространения технологии можно назвать несколько. В третьих, сам проект судна, детали обшивки которого раз ворачиваются на плоскость и четко подходят друг к другу, образуя безнаборную оболочковую конструкцию, теперь разрабатывают с использова нием компьютера и программ трех мерного моделирования. Фанерные детали в продаваемых наборах для самостоятельной постройки лодок настолько точно стыкуются между собой, что даже малоквалифицированный сборщик любитель а именно для него и производят такие наборы способен построить лодку с гарантированно хорошим результатом, если, разумеется, будет строго соблюдать все пункты руководства по сборке. Зато большей тщательности требует процесс оклеивания стыков, кромок, поверхностей стеклопластиком, а также соблюдение правильных толщин и радиусов оклейки. Фанерный завод на неоднократные звонки о такой фанере стабильно отвечал отказом "не пользуется спросом" , на строительных базах , в рекламе которых она присутствует , эта фанера всегда "только что закончилась". В конечном итоге мне это наскучило , да и жаль было из-за каких-то трех листов брать на работе отгул и договариваться с транспортировкой. В итоге я приобрел три листа фанеры марки ФК на ближайшей стройбазе. Особо на этот счет не комплексовал - когда-то у меня были опыты ее испытаний по схеме ФСФ и деламинирования ни разу не происходило , несмотря на меньшую водостойкость шва карбамидного клея. Тем более это не принципиально для лодки , которая в воде предполагает бывать лишь периодически. При отборе листов требовалось обратить внимание на их торцы со всех сторон - в штабеле имели место экземпляры с нестыковкой внутренних слоев шпона в виде сквозных щелей от края до края. Фанеру , чтобы не создавать проблем с транспортировкой , я раскроил прямо на стройбазе. Все западные проекты таких маленьких лодок предлагают раскрой заготовок с минимизацей отходов для стандартных листов 4х8 футов х , которые у нас не всегда доступны. Первое следствие из этого - необходимость оптимизации раскроя для листов х , второе - неизбежность усовых соединений фанеры. Операция мной ранее не выполнялась , поэтому некоторое беспокойство имело место. Быстро выяснилось , что в процедуре нет никакой мистики и на заусовку четырех стыков два борта плюс два днища ушло всего пара часов. Сам "ус" каждой из заготовок обработал по-отдельности торцевым рубанком , окончательно - ленточной шлифмашинкой.

Листы склеивал прямо на полу гаража , на который положил в месте стыка кусок полиэтилена. Для запрессовки приколотил стык мелкими гвоздями к деревянному полу , после полимеризации клея стык обработал шлифмашинкой. При раскрое я намеренно можно даже с приставкой "зло-" не стал применять на этой операции никакой электроинструмент - только острые ножовка и торцевой рубанок. Выпиливание с припуском мм и чистовая обработка рубанком двенадцати деталей корпуса отняли три часа. Чтобы корпус не получился "косым" , симметричные его детали борта , половинки днища рекомендуется приложить друг к другу , скрепить струбцинами и в таком виде обработать по периметру рубанком или шлифмашинкой. В моем случае ошибки разметки у этих деталей на криволинейных участках составили не более 5 мм - по причине способа рисования этих кривых гибкая рейка , прибитая по точкам с шагом мм. Можно было взять из Автокада и промежуточные значения , но по моему мнению , такая точность здесь совершенно не нужна. Для сшивания имеющихся деталей существует много способов и литература не настаивает на каком-то одном из них. Чаще всего упоминаются мягкая стальная и медная проволока , пластиковые кабельные стяжки , прочные нитки , рыболовная леска , армированный скотч , клей-расплав и т.

Проекты с меткой "Сшей и склей"

До начала процесса "штопки" следует провести небольшую подготовку. Во-первых , у двух половинок днища надо снять внутреннюю фаску по линии киля как вариант - скруглить Рис. Необходимость этого заключается в том , что иначе площадь контакта "угол-угол" окажется слишком малА и два листа будут непременно стремиться разъехаться с образованием нахлеста. После этого два листа кладутся друг на друга , скрепляются струбцинами и на расстоянии , равном толщине листа плюс 3 мм от края в них сверлятся совместные отверстия под стяжки с шагом около мм. Там , где фанера будет подвергаться значительному изгибу в носовой части , шаг можно уменьшить. Непосредственно за этой операцией , не снимая струбцин , в отверстия можно установить первые стяжки. Их можно приготовить заранее , нарезав проволоки и согнув в виде буквы U. Следующий этап сборки корпуса - установка несущих переборок. В случае Dixi это переборки , образующие носовую и кормовую банки , одновременно являющиеся отсеками плавучести. Временным их креплением в корпусе выступает все та же проволока , продетая через отверстия в днище и бортах. На этом этапе произошел сбой в работе - четких ориентиров на чертежах для их ровной установки не было , а воспользоваться рекомендациями S. Я своим не очень доверяю , поэтому подгонку переборок сделал , соединив их под прямым углом с верхними сиденьями на временных брусках. Только после этого по полученным отметкам просверлил отверстия и зафиксировал переборки. Помимо функции склеивания элементов обшивки галтель распределяет концентрацию напряжений на их стыке , делая соединения прочными и долговечными. Уитт "Постройка малых судов из фанеры" и Д. Герр "Элементы прочности малых судов". Тем более странно было обнаружить в инструкции по сборке простую фразу "проклеить швы стеклотканью". Сама по себе эпоксидная смола не обладает тиксотропностью свойством сохранять нужную форму, пребывая в жидком виде и под действием силы тяжести стремится растечься. Для придания смоле этого свойства существуют специальные добавки , из которых наибольшее распространение имеют аэросил и тальк последний в данном случае не годится по причине малой прочности.

Все источники в качестве наполнителя для конструкционных галтелей называют именно аэросил, часто в комбинации с другими добавками. На первом фото снизу смола с аэросилом имеет консистенцию кетчупа и ее можно легко наносить толстым слоем без опасения, что она расплывется. Аэросил представляет собой двуокись кремния, что можно рассматривать как молотый кварц хотя техпроцесс его производства и не связан с размолом и внешне выглядит невесомым порошком белого цвета, который разлетается от малейшего движения воздуха. В родственных отношениях с аэросилом находится продукт под названием "Сажа белая" - тиксотропная добавка, представляющая ту же, но более грубую, двуокись кремния, и производимую по другой технологии. Тиксотропные свойства у нее ниже. Древесной пыли как рекомендованной добавки в запасе не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться одним аэросилом. Вместо шпателя нужного радиуса из пластмассы я воспользовался шпателем шириной мм из мягкой белой резины. Меняя усилие прижима к стыку, с его помощью можно получить любой необходимый радиус. Для экономии времени на последующую абразивную обработку внутреннего радиуса и опять же из соображений прочности , укладку галтели и армирование стыка стеклотканью желательно провести в одну операцию. Я занимался лодкой вечерами причем не каждый день и поэтому последующие шлифование с оклейкой растянулись по времени. На внутренние швы уложено по два слоя ткани шириной 75 и мм. Я взвешивал корпус на напольных весах "до" и "после" - ровно столько корпус и прибавил в весе взвешивание сделано скорее ради формальности - вес ткани был известен еще до начала, а каждый грамм израсходованной смолы учтен. Взвешивание принесло и свои огорчения - по проекту масса законченной лодки должна составить 22 кг, у меня же после оклейки а еще отсутствовал привальный брус и другие деревянные элементы он оказался ровно на 10 кг больше. То, каким выглядел корпус после этой операции, устроило бы абсолютное большинство строителей - гладкие поверхности, неровности которых ощущались скорее на ощупь. После бескрайних пространств предыдущей лодки борта и днище - 26 м2 можно было позволить добиться некоторого совершенства хотя бы на этой. Зачищеный корпус ошпаклеван эпоксидной шпаклевкой ЭП на тальке в несколько этапов число проходов зависит от эстетических запросов. Очень важным условием совершенной поверхности является отсутствие твердых включений вроде песчинок в наполнителе. Попадая под лезвие шпателя, ведомого под большим углом, твердые частицы застревают и оставляют за собой тонкие рытвины. Дефектов можно избежать, ведя шпатель под более острым углом к поверхности, однако это увеличивает толщину слоя, делает его волнистым и приводит к повышенному расходу шпатлевки.

Особая осторожность требуется при шлифовании угловых стыков скулы, форштевень, транец , где можно легко повредить ткань. Встречаются даже рекомендации не прикасаться к этим местам вовсе, если вы не уверены в целостности армирования в ходе обработки. Однозначно не советуется использование при этом электроинструмента. У меня эти места обработаны самодельным шлифовальным бруском, изготовленным за пять минут из дощечки и куска пенополиэтилена толщиной 10 мм "пенка" с натянутой поверх шкуркой Ткань нигде не пострадала. По замыслу конструктора, "Дикси" - парусный швертбот и в днище у него имеется отверстие под кинжальный шверт. На данный момент мне это не требовалось, хотя кто знает - что будет дальше? Поэтому колодец я на всякий случай сделал и стеклотканью в стадии заготовок изнутри оклеил. Помимо всего прочего, он является и элементом прочности корпуса. Кстати, о ней тоже. Лодки такой конструкции обычно не нуждаются во внутреннем наборе - его роль исполняют конструктивные элементы типа переборок, банок, зашивок и прочей внутренней обстройки. На чертежах Дикса, однако, посредине корпуса инородным телом выделяется изготовленный из досок шпангоут. Как он сам пишет в инструкции, присутствие его не обязательно "опция" и много лодок этого проекта построено и без него надо расценивать его как компенсацию запаса прочности при постройке начинающими. Сиденье с колодцем вклеены на галтель со стеклолентой, таким же образом установлены носовая и кормовая банки. С ламинированным привальным брусом я пошел нестандартным путем. При его ламинировании из трех слоев рейки по 8 мм неизбежно получатся "ступеньки" и обильные наплывы от смолы, а гладко обработать его нижнюю плоскость впоследствии будет затруднительно. Поэтому на край борта я наклеил широкий скотч смола к нему не клеится , под его край подложил защитную "юбку" из бумаги чтобы не пачкать корпус и ламинировал по скотчу. После ламинирования вечером следующего дня я легко отделил "загогулины" от борта, аккуратно прострогал рубанком и отшлифовал со всех сторон, а затем, отодрав скотч, приклеил на место.

постройка лодки по технологии сшей и склей

После созерцания на натуре изображенного на фото позора на другой день я направился в магазин и скупил все имевшиеся у них в наличии F-образные струбцины. На днище приклеены дубовые продольные реданы и кормовой плавник, транец в верхней части дополнительно усилен доской толщиной 20 мм, место установки подвесного мотора имеет с обеих сторон дубовые накладки. Корпус изнутри окрашен эпоксидной эмалью Эповин, снаружи - ЭП никакого глубокого смысла это не несет, просто темного Эповина не оказалось в нужном количестве. Эпоксидные краски мне нравятся своей предсказуемостью - при соблюдении всех требований точно известно состояние поверхности через четыре или шесть часов и это время можно регулировать маркой отвердителя. Стали делать по одному борту. К корме получили несхождение 8 мм — ну все думаю ж.. Детали либо неправильно вырезаны, либо неправильно спроектированы! Но братик мой человек более спокойный, предложил второй борт попытаться поставить от кормы. Попробовали — все встало миллиметр в миллиметр! Так думаю, стало быть ошибка не в деталях и чертежах, а кривых рученках! Первый борт сняли и быстренько его переустановили.

постройка лодки по технологии сшей и склей

Брат Михаил прилаживает первый, не правильно вставший борт. Когда корпус был собран, пришло понимание того, что лодка получилась большая. Тут же начали одолевать сомнения правильности выбранных размерений, не очень ли большой кораблик решил построить? Но делать нечего, кроме как делать дальше. Жена приехала, посмотрела, прикинула, где они с сыном усядутся в лодке, и сказала, что ей нравится! Стало быть, теперь просто обязан довести дело до конца! Все собрано пока только на скрутках, на шпангоутах видны струбцины. Вместо шпангоута вставлены рейки для придания правильного развала бортов. Для прикидки вставил центральный шпангоут рис. Это придало сил и уверенности. Теперь надо сделать галтели по всем швам, как советуют более опытные товарищи. Для понятия того, как все мешать — я имею в виду, эпоксидку и аэросил, пришлось сделать небольшой уголок из фанеры. Подготовил специальную баночку, налил эпокисдки, отвердителя и сыпанул аэросила.

постройка лодки по технологии сшей и склей

Ё-моё, кто ж знал, что этот аэросил бултыхается, как водичка, а по весу в десятки раз легче! Короче мешал я все это дело минут сорок — задолбался. Вмешать аэросил в эпоксидку оказалось делом муторным. Вот такой образец, вот такая галтель. Зажигалка для оценки размера. Но в итоге все перемешалось и экспериментальный образец был прошит и склеен. Конструкция получилась достаточно крепкая — сломали только ударом гантели. Уверенность в том, что все возможно еще больше усилилась. В дальнейшем для перемешивания эпоксидки и аэросила была применена приспособа из бутылки из-под воды и миксера. После промазки всех швов корпус стал несколько жестче, но все равно оставался подвижным. Вот такая приспособа сильно экономит время при перемешивании эпоксидной смолы и аэросила. Смесь напоминает по консистенции м-м-м… наверное деревенскую сметану, то есть густую сметану. На правой фотографии видна разметка для установки стрингеров. Пришло время проклейки швов стеклотканью. Ленты из стеклоткани найти не удалось, пришлось резать от рулона. Дело тоже муторное, но и его осилил. После проклейки жесткость корпуса возросла. Фотографий этого процесса к сожалению у меня нет. Работа с эпоксидной смолой не способствует фотографированию Вклейка шпангоутов дело не хитрое, если нет стрингеров. У меня же предполагалось установка четырех стрингеров по днищу по 2 стрингера на половину днища и по одному стрингеру по борту.

Постройка лодки методом "сшей и склей"

Вот здесь то и начались настоящие проблемы. Шлифование после шпаклеванияТо, каким выглядел корпус после этой операции, устроило бы абсолютное большинство строителей - гладкие поверхности, неровности которых ощущались скорее на ощупь. После бескрайних пространств предыдущей лодки борта и днище - 26 м2 можно было позволить добиться некоторого совершенства хотя бы на этой. Зачищеный корпус ошпаклеван эпоксидной шпаклевкой ЭП на тальке в несколько этапов число проходов зависит от эстетических запросов. Очень важным условием совершенной поверхности является отсутствие твердых включений вроде песчинок в наполнителе.

  • Рукоятка для подсачека
  • Паять блесна видео
  • Рыбалка в поволжье видео
  • Глория удочка купить
  • Попадая под лезвие шпателя, ведомого под большим углом, твердые частицы застревают и оставляют за собой тонкие рытвины. Дефектов можно избежать, ведя шпатель под более острым углом к поверхности, однако это увеличивает толщину слоя, делает его волнистым и приводит к повышенному расходу шпатлевки. Особая осторожность требуется при шлифовании угловых стыков скулы, форштевень, транец , где можно легко повредить ткань. Встречаются даже рекомендации не прикасаться к этим местам вовсе, если вы не уверены в целостности армирования в ходе обработки. Однозначно не советуется использование при этом электроинструмента. Ткань нигде не пострадала.

    постройка лодки по технологии сшей и склей

    На данный момент мне это не требовалось, хотя кто знает - что будет дальше? Поэтому колодец я на всякий случай сделал и стеклотканью в стадии заготовок изнутри оклеил. Помимо всего прочего, он является и элементом прочности корпуса. Кстати, о ней тоже. Лодки такой конструкции обычно не нуждаются во внутреннем наборе - его роль исполняют конструктивные элементы типа переборок, банок, зашивок и прочей внутренней обстройки. На чертежах Дикса, однако, посредине корпуса инородным телом выделяется изготовленный из досок шпангоут. Сиденье с колодцем вклеены на галтель со стеклолентой, таким же образом установлены носовая и кормовая банки. С ламинированным привальным брусом я пошел нестандартным путем. После созерцания на натуре изображенного на фото позора на другой день я направился в магазин и скупил все имевшиеся у них в наличии F-образные струбцины. На днище приклеены дубовые продольные реданы и кормовой плавник, транец в верхней части дополнительно усилен доской толщиной 20 мм, место установки подвесного мотора имеет с обеих сторон дубовые накладки. Корпус изнутри окрашен эпоксидной эмалью Эповин, снаружи - ЭП никакого глубокого смысла это не несет, просто темного Эповина не оказалось в нужном количестве. Соединил вместе заготовки днища, потом прикрепил борта и транец. Вместо металлической проволоки использовал тонкие полоски бумажного скотча. Особенно понравилось, как точно состыковались все четыре заготовки в носу я склеивал от кормы к носу. Дальше пора было устанавливать шпангоуты, и тут как раз возникла та самая задачка с определением точного места их установки. Если не разметить места установки шпангоутов на выкройке, то как их потом устанавливать. В описании программы ничего про это не нашел. Потом нашел e-mail Роберта Лайна и написал ему такое письмо лиц, владеющих английским языком, прошу сильно не смеяться:. Thank You very much for you CAD software. I want to build my own boat for a long time. Resently I find info about stitch and glue method, and find that it is applicable for me. Мы используем два вида стяжек: Там, где борта стыкуются без натяга - пластик. Где нужно усилие - там металл.

    Пластик не удаляем, так как в этом нет никакого смысла в принципе.

    Вопрос по "сшей и склей"

    Проволоку легко извлекаем по методу Баркалова с помощью маленькой газовой горелки - все получается просто отлично! Прикидывай и сколько она стоит? Это тебе в окрестностях смотреть надо.

    Темы про смолу читать, смотреть ссылки Понятно 9 -это далеко не 6мм.

    ловля леща на фидер на сало видео
    Наши эксперты:
    разрешенные для рыбалки реки сочи
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    чернобыльский сом мутант видео
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    китайские подвесные моторы купить
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    содержание моторной лодки
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    бухта нарва рыбалка
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    сеть финская рыбацкая купить
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    рыболовная снасть петля петерсона
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.