В среднем каждые пять дней флот получал новую подводную лодку. Годовое производство доходило до 73 единиц. В процессе постройки в проект часто вносились изменения. Головными подлодками стали заложенная в Горьком С и ленинградская. Проект имеет двухкорпусную конструкцию.

подводная лодка проект 363

Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков:. Первый, третий и седьмой отсеки отделялись вогнутыми переборками, рассчитанными на давление в 10 атмосфер глубина 90 м , остальные переборки были плоскими и выдерживали давление в 1 атмосферу. На палубе лодки в районах первого и седьмого отсеков находились аварийные буи, которые в случае аварии всплывали, показывая местоположение лодки и позволяя связаться с поверхности с подводниками в отсеках-убежищах посредством телефонной связи по кабелю, соединяющему буй с лодкой. Это конструктивное решение было позаимствовано с германских субмарин [2]. Даже когда на растяжках лодку по фиорду выводили- пытались пойти на погружение, вели ведь как быка за ноздрю, у наших доверия тоже мало оставалось. По возвращении на базу по кабинетам всех по одному твызывали, потом экипаж расформировали, как Василий рассказывал.

подводная лодка проект 363

Об этом рассказе даже снимок где-то остался. Если читаешь, Василий- привет тебе от ракетчика! Январь 6, Октябрь 27, Итак, что самое удивительное в этой истории? То, что никто не удивился лодке рядом с берегом. То, что прислали один катер с вопросом, не помочь ли вам? То, что заехали случайно это на "лучшем-то военном оборудовании с лучшим советским образованием"? Октябрь 28, Всё хорошо, только сдаётся мне, что стишок "Дело было у Карлскруна" писал человек Даже такая вполне сухопутная крыса, как я, и то помнит, что штурманская часть - это БЧ-1, а БЧ-2 - это ракетчики и артиллеристы! Балтийская ДЭПЛ С по прозвищу "Шведский комсомолец", оседлавшая скалу в 35 метрах от берега пустынного шведского островка Турумшёр провинции Блекинге. В ночь с 27 на 28 октября с. В числе прочего, в ходе бесед с российскими представителями был поднят вопрос и о несанкционированных визитах советских подводных лодок к шведским берегам в е годы. Ельцин выразил полное понимание в отношении намерений шведской стороны расставить здесь все точки над "I". Было заявлено, что российская сторона предоставит все необходимые материалы и приложит все усилия, дабы раз и навсегда ликвидировать это неприятное наследие прошлого. В телевизионном репортаже об итогах встречи присутствовал один любопытный эпизод. По обоюдному мнению, ни один факт нарушения морской границы Швеции советскими ПЛ достоверно зафиксирован не был.

Подводные лодки 613 проекта (fb2)

Единственным, что действительно "имело место быть", стала посадка на мель советской ПЛ о чем говорилось в приведенном выше сообщении ТАСС. Тогда в мире разыгрался немалой силы скандал, отголоски которого, несмотря на все усилия советской контрпропаганды, так или иначе просочились в СССР. Родная отечественная бюрократия отреагировала немедленно и в лучших традициях, маскируя весьма, надо признать, умело за дежурной пропагандистской трескотней серьезный конфуз так красочно декларируемых принципов международного сотрудничества и миролюбия советской внешней политики, а также крупный подрыв престижа страны на международной арене. Классический лозунг "нас не поймут" в очередной раз сослужил свою недобрую службу, объективно сыграв на руку недругам и посеяв очерендную порцию сомнений у доброжелателей. Реакция же рядовых советских людей, в силу своего положения далеких от повседневной жизни флота, была довольно вялой. В навигационную аварию никто по большому счету не верил, а принципиальное отношение было примерно таким: А "они" что, к нам не ходят? Пресса же Запада кормилась вокруг такого "скупа" еще долго. Пока советские официальные органы "травили концы в воду", все мало-мальски серьезные средства массовой информации успели поместить подробные репортажи с пространными коментариями, многочисленными фотографиями и схемами. И к тому времени, когда советскому народу наконец-то было позволено узнать о самом факте аварии, западный читатель сумел хорошо убедиться, чего на деле стоят миролюбивые заявления Москвы. Со временем, впрочем, сенсация потеряла свою остроту, будучи заслоненной новыми животрепещущими проблемами. Что до СССР, то все разговоры затихли намного быстрее. И прошло немало лет, прежде чем в ходе открытия других белых пятен новейшей советской истории стало возможным рассказать и об этих 10 днях у каменистых шведских берегов. Гущина находилась в обычном учебном походе. Прототипом была избрана германская лодка XXI-й серии. Уже на стадии проектирования конструктора использовали весь тактический и технический опыт применения подлодок, который удалось накопить в ходе войны. Кстати сказать, ответственным за строительство "ых" на заводе "Красное Сормово" был назначен заместитель главного инженера завода М. Лернер, - капитан 2 ранга-инженер в отставке, в г репатриировавшиися в Израиль. Охота с ягдтерьером по перу. Как ускорить темп в походе: Правильное употребление воды в походах. Что делать, если ребенок подавился. Как быть, если появился объект желания на стороне. Что нужно успеть женщине до 35 лет. Как создать себя заново в отношениях. Перекос в жиме лежа. Упражнения для красивых ягодиц. Шокирующие методы накачки массы о которых вы могли не знать. Пару слов о правильном беге. Последнее пристанище Русской эскадры. Волшебное слово лыжника Веденина - победителя Олимпиады. Интересные факты о русском алфавите.

Целебные свойства деревянной посуды. Белокурые сихиртя - пропавший народ Арктики. Великое московское наводнение года. Лев — синоним трусости! Список самых странных русских обычаев с точки зрения Запада. При помощи аккаунта в соц. Закрыть Подпишитесь на нашу почтовую рассылку. Через восемь дней после происшествия с тралом субмарина была на расстоянии 53 морских миль от предполагаемого места нахождения. Это были последние спокойные минуты экипажа. По какому-то мистическому совпадению подлодка вслепую следовала по секретному фарватеру шведских ВМС, который составлял всего 12 метров. Мелкие каменистые островки, разбросанные по сторонам, в темноте с ходовой рубки казались непонятными темными пятнами. На скорости 7 узлов подлодка выскочила на камни прибрежной отмели. Всю ночь экипаж лодки предпринимал отчаянные попытки сняться с банки. Но когда стало понятно, что своими силами подводную лодку с камней снять не удастся, над рубкой был поднят советский флаг военно-морского флота. О происшествии было доложено начальнику штаба Военно-Морской базы Карлскруна капитану 2 ранга Карлу Андерссону, который немедленно отправился к подлодке. Поднявшись на рубку, на немецком языке он попросил переговорить с капитаном. За столом обстановка несколько разрядилась и начальник штаба ВМБ дружелюбно предложил советским подводникам помощь, отправив субмарину домой не поднимая шума. Но информация о советской подлодке ушла в Стокгольм и вызвала среди военно-политического руководства Швеции шок. Надо сказать, эта история и сейчас представляется немного загадочной. Причём шведы элементарно прохлопали ушами появление чужой субмарины в своих территориальных водах. Так что не только в нашей обороне существовали бреши. Нужно отметить, что осень в Прибалтике не балует хорошей погодой. Не успели мы выйти в открытое море, как началась ощутимая качка. Очень скоро она усилилась. Проще говоря, народ стал блевать.

  • Помощь для начинающих рыбаков
  • Лодки пвх великие луки цены
  • Новинки воблеров для ловли щуки
  • Надувные лодки аксессуары к лодкам
  • И не обязательно за борт. Вскоре во всех коридорах и кубриках стал ощущаться мерзкий запах, от которого состояние заболевших ещё более ухудшалось. Ветерок дул уже где-то метров двадцать пять в секунду и утихать не собирался. С наветренной стороны волны легко захлёстывали на палубу, обдавая снопом брызг зазевавшихся матросов. Одна радость - на меня качка не действовала никак.

    подводная лодка проект 363

    Пару раз подходил ещё один БПК и становился неподалёку от первого. Результаты этого облёта стали ясны этим же вечером: В очередном выпуске новостей мы увидели все наши корабли, которые снимали с вертолёта, а также несчастную подводную лодку с задранным носом и часовым на рубке. Как уже говорилось, шведы не разрешили советским кораблям входить в свои воды и отбуксировать лодку домой. В свою очередь из-за плохой видимости шведская береговая охрана приняла эти два эсминца за торговые немецкие суда, перевозившие зерно. На вооружении лодки были только торпеды, и не пуская их в ход, ни чем иным она не могла принудить буксир остановится. Шведы сигналами требовали прекратить движение. Лодка постаралась преградить путь, но капитан буксира благодаря большей скорости обошел лодку но при этом ему пришлось изменить курс, затем видимо поняв что лодка перекроет путь буксир направился на запад в направлении Карлсхамн выходя из вод. Позже он присоединился к советскому отряду. Всего до завершения похода в 5. В полдень 29 октября г. Для разведки обстановки по тревоге были подняты противолодочные вертолеты. Шведы в свою очередь тоже вынашивали планы провести вооруженную операцию по захвату субмарины, а не вступать в переговорный процесс с Москвой. Все это шло в разрез с международно-правовыми нормами. Согласно статье й Женевской конвенции о территориальном море и прилежащей зоне г. Согласно международному и обычному праву военные суда обладают экстерриториальностью иммунитетом. Корабль и команда, находящиеся как в иностранных территориальных водах, так и в открытом море, освобождаются от уголовно-правового и гражданско-правового преследования и досмотра. Но с другой стороны, до сих пор не определено, могут ли военные суда заходить в иностранные территориальные воды без разрешения прибрежного государства. И разные государства на это реагируют по разному. Дело осложнялось тем, что американцы передали информацию о наличие на борту подводной лодки торпед с ядерными зарядами. Шведский научно-исследовательский институт защиты FOA , агентство шведского Министерства обороны, провели ряд обследований лодки на предмет наличия ядерного оружия.

    Как "шведский комсомолец" НАТО напугал

    Они были начаты 29 октября. В 21 час под покровом темноты три эксперта шведской разведки под видом рыбаков подобрались к советской лодке на шлюпке.

    подводная лодка проект 363

    Носовая часть лодки возвышалась над водой, ниши торпедных аппаратов были обнажены, и это позволило шведским экспертам установить в них дозиметрические приборы. Но вскоре вахта с лодки заметила подозрительную шлюпку и предупредила, что откроет огонь. Шведы сделали вид, что они просто любопытные рыбаки, и прервали выполнение задания. На этот раз они сделали это скрытно, с кормы стоявшего на якоре недалеко от подводной лодки крейсера береговой охраны. Среди сотрудников находился физик-ядерщик Ларс Эрик де Герр , показавший впоследствии, что проведенные замеры однозначно свидетельствовали о присутствии на лодке не одного килограмма урана В Швеции и за ее пределами стала разворачиваться широкомасштабная кампания, носившая ярко выраженный антисоветский характер. Шведы настаивали, что в рамках расследования они должны провести допросы советских офицеров и провести досмотр подводной лодки. Ни одно иностранное правительство не имеет права вмешиваться в жизнь военного корабля СССР. С этого момента в шведском генеральном штабе не исключали возможности применения силы. В субботу 31 октября командование карлскрунской базы решило провести устрашающую акцию: Прежде всего через громкоговорители мы собирались призвать экипаж покинуть лодку и не оказывать сопротивления. В случае отказа мы должны были действовать с применением оружия. В рубке почти всегда торчал замполит Беседин. Он находился под прицелом снайпера на расстоянии 78 метров. Находящиеся в Карлскруне советские дипломаты доложили об этом в посольство, и посол М. Яковлев заявил шведской стороне протест. Турбьерн Элминг лукавит, тогда ни он не кто либо другой в шведском командовании не знали как поведут себя советские моряки в случае попытки захвата подводной лодки. А они как заявили в девяностые командир подлодки капитан 3 ранга Анатолий Гущин и его замполит Василий Беседин имели приказ в случае необходимости взорвать лодку. На самый худой случай, мы должны были закрыть люк и взорвать судно Ведь на борту подлодки находились десять торпед. Нас было 56 человек. Лодку бы разнесло в куски. От взрыва пострадали бы и шведские корабли. Но официальные представители флота опровергали эти заявления оперируя только общими фразами. Происходило засасывание большого количества электролита, что требовало частой доливки аккумуляторной батареи и приводило к засорению вентиляционного трубопровода. Совершенствование средств и методов борьбы с подводными лодками во время второй мировой войны настолько снизило успешность боевой деятельности подводных лодок, построенных по довоенным проектам, что они практически оказались небоеспособными. Новые условия требовали значительного увеличения скорости и дальности плавания лодок в подводном положении, глубины погружения, времени непрерывного пребывания под водой, автономности и улучшения других тактико-технических элементов ТТЭ.

    В боевых действиях на море в ходе второй мировой и Великой Отечественной войн, в особенности на морских и океанских театрах военных действий, прилегающих к Европе, Северной Африке и Северной Америке, самое, широкое боевое применение получили именно подводные лодки среднего водоизмещения. За годы войны он пополнился 26 кораблями этого подкласса, а потерял — Также в годах были получены и трофейные подводные лодки среднего водоизмещения: Ограждение носовых горизонтальных рулей, 5. Уравнительная цистерна N9 2. Баллон воздуха высокого давления. Подъемный рым на 50 т. Люк съемный лист для погрузки аккумуляторов. Баллон пускового воздуха дизелей. Герметический магнитный компас с оптической передачей в рубку. Торпедозаместительная цистерна и цистерна кольцевого зазора. Трюмно-дифферентовочный насос поршневого типа. Штурвалы ручного управления носовыми и кормовыми горизонтальными рулями. Электровентилятор общесудовой с вентиляции.

    Подлодка на скалах

    Преобразователь переменного токах машинный агрегат для носовых горизонтальных рулей и 3-х машинный агрегат для вертикального и кормовых горизонтальных рулей. Воздухоохладитель главных гребных электродвигателей. Цистерны питьевой и дистиллированной воды. Тумба ручного управления вертикальным рулем из VII отсека. Привод кормовых горизонтальных рулей. Баллер кормовых горизонтальных рулей. Клапан вентиляции цистерн главного балласта. Кингстон цистерн главного балласта. Привод кингстонов цистерн главного балласта. При этом относительная масса корпуса в целом получалась меньшей, чем у других известных конструкций корпусов подводных лодок. Такие стали для нужд подводного кораблестроения применялись впервые. Изготавливались они по заданию ЦКБ предприятиями Министерства черной металлургии. Разработчиком стали МС-1 был завод имени Ильича в г. Жданове, он же являлся и ее поставщиком. В то же время заводы не вполне изучили технологические особенности обработки легированных сталей этих марок. Пришлось забраковать часть корпусных конструкций и изготовить их заново. В легком корпусе подводной лодки размещались 10 балластных цистерн, непотопляемость лодки в надводном положении обеспечивалась при затоплении любого отсека прочного корпуса с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта с одного борта, при полном запасе топлива. Запас топлива размещался в трех цистернах внутри прочного корпуса 56 т и в четырех цистернах, расположенных в междубортном пространстве 59 т. При этом, в отличие от подводных лодок довоенной постройки, где часть топлива принималась в топливно-балластные цистерны в перегрузку усиленный запас топлива , на подводных лодках проекта весь запас топлива входил в нормальную нагрузку лодки. Наиболее трудным явился узел, где концы серповидной переборки входили в щель между обшивкой нижнего полуцилиндра и обшивкой кругового корпуса. Сюда же подходили кромки распорной платформы, в связи с чем в этом месте концентрировалось большое количество пересекающихся швов. Однако труднодоступность этого района для сварки и контроля состояния швов нередко приводила к тому, что в процессе эксплуатации здесь обнаруживались свищи. Шпангоуты прочного корпуса изготавливались из несимметричного полособульба. Этот профиль был специально разработан для подводного судостроения — форма его поперечного сечения была такова, что обеспечивала для условий проекта нужные соотношения между площадью поперечного сечения и моментом инерции, а толщина стенки хорошо сочеталась с толщинами обшивки корпуса. Концевые сферические переборки прочного корпуса на первых подводных лодках проекта были литыми, а затем стали изготовляться штампо-сварными. Одновременно стали изготовляться штампосварными крыши прочных рубок, ранее выполнявшиеся литыми.

    подводная лодка проект 363

    В отличие от конструкции сферических переборок довоенных подводных лодок, опорные кольца переборок проекта не приклепывались к прочному корпусу, а приваривались. Прочные цистерны по конструкции существенно не отличались от схемы, принятой на довоенных подводных лодках. Брашпиль с червячной передачей и электродвигателем ПЧ Механизм перекладки носовых горизонтальных рулей. Баллон сжатого воздуха емкостью литров. Цистерна кольцевого зазора торпедных аппаратов. Топливная цистерна внутри прочного корпуса.

    Тележка для обслуживания аккумуляторных батарей. Штурвальная тумба вертикального руля. Штурвальная тумба носовых горизонтальных рулей. Штурвальная тумба кормовых горизонтальных рулей. Пост управления клапанами вентиляции ЦГБ.

    форум рыболовов где клюет
    Наши эксперты:
    как перевернуть лодку в stranded deep
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    александр рыбак i came to love you текст
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    купить фидерное удилище в нижнем новгороде дешево
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    pro женщин рыбаков
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    клев рыбы на река сива
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    рыболовные снасти в бийске
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    запрет для лодок
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.