Командир подводной лодки

Перед этим походом командующий Балтийским флотом В. Ранее считалось, что немецким ВМС был нанесён серьёзный урон. По мнению командира дивизиона, капитана 1 ранга Александра Евстафьевича Орла , погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 ПЛ среднего тоннажа. Существуют и иные оценки численности жертв, вплоть до человек [10]. Из числа подводников погибло 16 офицеров в том числе 8 медицинской службы , остальные мало обученные курсанты, нуждавшиеся ещё, как минимум, в полугодичном курсе подготовки [7]. Оценки действиям Маринеско и экипажа С сильно разнятся, от чрезвычайно положительных в советских источниках [11] до осуждающих в иных источниках [12]. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства [15]. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Напомню, что знаменитый "Бегемот" — советские военные учения в Баренцевом море, целью которых был залповый последовательный пуск 16 межконтинентальных баллистических ракет то есть всего боезапаса с минимальными интервалами между ракетами не более 20 секунд с подводной лодки в подводном положении. Причинами для проведения столь масштабных запусков послужили подписание между СССР и США договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений, необходимость подтверждения эффективности морской составляющей ядерной триады, а также необходимость практической проверки возможности запуска всех ракет в течение короткого интервала времени. То есть задача была не в последнюю очередь и политической. Эта операция довольно позорно сорвалась. Но за несколько минут до старта, ещё при закрытых крышках шахт, из-за отказа датчиков давления не отключился "поддув ракеты", что привело к нарушению целостности баков горючего и окислителя. В результате произошло быстротекущее возгорание к счастью, взрыва не было. Техники выясняли свои причины неудачи, а мы, военные психологи, разбирались в ее морально-психологических причинах. Конечно, некоторые технические неисправности были. Но, как я считаю, не в меньшей мере "сыграл" и тот фактор, что на борту "Екатеринбурга" тогда было немыслимое количество проверяющих, "старших на борту", адмиралов и еще Бог знает кого с большими погонами. Экипаж вынужден был питаться в четыре смены, спать в немыслимых местах, порой даже прямо на боевых постах, поскольку штатные каюты были заняты "проверяющими" и "обеспечивающими". Понятно, зачем такая куча начальственного народа набилась в лодку на выполнение столь ответственной задачи: И вот — неудача.

Командиром лодки был тогда очень молодой командир капитан второго ранга Сергей Егоров. Это был первый в мире залп 16 межконтинентальных баллистических ракет в истории подводных ракетоносцев. При этом на борту был самый минимум "проверяющих" и "обеспечивающих". Мой товарищ, участвовавший в операции "Бегемот-2", рассказывал потом: Гречко двух командиров ПЛ. Мною и Сашей Копьевым были поданы рапорта для поступления в году. Наши рапорта, пройдя все инстанции, были удовлетворены и в апреле г. Макарова во Владивостоке Поступающим в академию предоставлялся 1 месяц май для поднятия уровня знаний и вступительные экзамены проводились в течение июня месяца. Все кандидаты для поступления убыли с флотилии к 1 мая во Владивосток. Я убыл во Владивосток 15 мая, все это было связано с длительным решением командования дивизии на передачу спец. На момент моего убытия этот вопрос не стоял. Подводная лодка возвращена в п. Я тогда понял, что с поступлением для меня вопрос решен. Однако командующим ТОФ адмиралом Э. Спиридоновым было принято решение меня не отзывать и продолжить сдачу экзаменов. Как не парадоксально, взрыв произошел 31 мая - в день моего рождения. Успешно сдав экзамены — руководители выездной комиссии контр-адмирал Дмитриев и капитан 1 ранга Викторов поздравили нас с зачислением в академию и 29 июня я убыл в п. Ракушка, к месту базирования подводной лодки в 29 дивизию 4 флотилии. Картина, которая передо мной предстала, носила ужасные очертания. После первой беседы с руководством дивизии на меня был вылит целый ушат нелестных выражений в адрес моего экипажа, да и я сам увидел его укомплектованность. За моё двухнедельное отсутствие на Камчатке экипаж был практически полностью заменен и обескровлен. Помощник командира — Женя Захаров — назначен на другой экипаж. Командир Б — назначен на другой экипаж. Командир Б, начальник РТС — назначен к новому месту службы. Командир БЧ-5 — на переходе отсутствовал по болезни. Командир турбинной группы — назначен на другой экипаж. Начальник химической службы — назначен на новое формирование. Из 5 мичманов к новому месту базирования прибыло не более 10 и в основном это были те, у которых заканчивался контракт в г. Но это был надежный костяк экипажа. Все мичманские должности были заполнены личным составом срочной службы. По прибытию в Ракушку эта группа быстро сориентировалась и разобралась в местных условиях и незаметно рассосалась в близлежащих поселках — Веселый Яр, Ольга, Тимофеевка. Для экипажа наступили тяжелые времена их поисков. Все это осложняло отношение с руководством дивизии и отрицательно влияло на взаимоотношения в экипаже. В конце концов, по моему предложению, командир дивизии вышел на руководство флота и было принято решение об отправке всей этой группы на Камчатку — в родные соединения. Это была целая операция по их отлову и посадке на пароход, с выделением офицера и доставки во Владивосток. Так закончилась эта эпопея.

Считаю, что это не маловажный фактор, который повлиял на мою дальнейшую судьбу. Отношения с руководством дивизии были натянуты до предела и не оставались в пределах Ракушки, но дошли идо командования флота. Возглавлял комиссию на 4 флотилии капитан 1 ранга Бисовка. На дивизию прибыли офицеры во главе с капитаном 1 ранга Калистратовым. Я думаю, что это было сделано не случайно.

Маринеско, Александр Иванович

Мирно побеседовав со мной и с рядом офицеров, на разборе проверки был вынесен вердикт о низкой технической готовности корабля и слабых знаниях рядом офицеров руководящих документов. После этого я впервые услышал от командира дивизии, что академии мне не видать. На 12 августа г. Для решения ряда вопросов мне необходимо было заехать в п. По прибытии он сообщил мне, что принято решение о моем отчислении из академии и мне необходимо возвратиться в п.

капитан подводной лодки это

Я до сих пор не могу понять, почему эта миссия была поручена командиру подводной лодки, при наличии на берегу командира дивизии - человека, которого я уважал как моряка-подводника и как командира. Эта обида во мне сидит до сих пор. Я думаю, что при встрече в тот день, у нас бы состоялся диалог. Прибыв в Москву в Главный штаб ВМФ и записавшись на прием, уже тогда я понял, насколько это все сложно и практически нереально. Главком находился на отдыхе в г. В это время к нему должен был лететь контр-адмирал Дмитриев со списками поступивших в академии и подписью приказа. Я добился с ним встречи и объяснил ситуацию. Он по мне был в курсе дела и прямо объяснил, что доклад Главкому по мне лично делал капитан 1 ранга Бисовка, который лично проверял мою подводную лодку. На мой ответ, что Бисовки на борту не было, он попросил меня выйти из кабинета и лично связался с ним. Мы получили за эту жертву кондиционеры размером с двухдверный шкаф, заваленный набок. Именно этому му проекту я отдал 24 года и могу говорить о нем бесконечно и даже петь. В довольно короткий срок сдали их и вышли в первую линию. Стали "первым штыком, в ком уверен главком". Полукруглый, с колоннами, он стоит в центре города, возвышаясь над Екатерининской гаванью, непосредственно перед проходной в подплав.

капитан подводной лодки это

На первом этаже гастроном и промтовары. Кто принес эту весть? Конечно, помощник командира лодки, капитан-лейтенант Юрий Кокорев. Он уже имел опыт базирования в Албании и к тому же был очень красноречивым: Вновь возобновилась подготовка по теме "Кама". Экипажи всех четырех лодок, назначенных к перебазированию, переселились на плавбазу "Котельников". Туда же перебрался и штаб бригады во главе с контр-адмиралом Евсеевым, ее командиром. Командир лодки военного времени, он был первым комбригом, который получил звание контр-адмирала. За несколько суток до начала похода контр-адмирал Евсеев, ссылаясь на болезнь, отказался идти в море. Сегодня его заплевали в прессе, затоптали, а тогда перевели на должность капитан-лейтенанта помощника командира ПА. К своему стыду, и я был в числе тех, кто поддерживал официальное мнение, а фронтовику Евсееву оставалось только одно — умереть. Что он через несколько месяцев и сделал. И вдруг полная неожиданность: Пойдем скрытно и без плавбазы. Надо было загрузить многочисленное имущество, которого обычно лодки в море не берут, так называемый, базовый ЗИП. А это не один грузовик! Даже паровые шланги для отопления ПЛ пришлось брать. Так как плавбаза с нами не шла, на лодки был распределен и штаб бригады со своим личным и штабным имуществом. Нам достались новый комбриг, капитан 1-го ранга В. Агафонов и около пяти штабистов. В первые сутки после приема всех штатных запасов на лодке, выходящей в поход на боевую службу, не развернуться, не протолкнуться. Особенно из-за продуктов, взятых на 90 суток такова автономность нашего, го проекта. Проектант предусмотрел размещение продуктов из расчета только на сорок пять суток, да и то с натяжкой. Поэтому коробки, ящики, мешки с продуктами были везде, куда только можно было что-нибудь втиснуть. Впрочем, не думаю, что цели и сроки нашего похода не были известны командиру, старпому, заместителю командира по политчасти, капитану 3-го ранга Валентину Васильевичу Важенину, командиру штурманской боевой части, капитан-лейтенанту Николаю Васильевичу Батасову, делавшему предварительную проработку маршрута Думаю, что знал и механик, инженер-капитан 3-го ранга Николай Андреевич Скрылев. И помощник командира, каплей Юрий Александрович Кокорев должен был знать хотя бы потому, что он всегда все узнавал одним из первых. Мой диван был в шумном электромоторном отсеке, и лежал он на высокооборотном агрегате питания гирокомпаса А прислонялся я во сне к бортовому разъединителю главного тока, напряжением вольт, зато силой тока до десяти тысяч ампер. Установился порядок с приемом пищи в кают-компании — младшие офицеры питались в третью очередь. Наладили жесткий режим экономии питьевой воды. Автономность лодки — 90 суток, а запас пресной воды такой, что норма на одного человека в сутки не превышает 5 литров, включая приготовление пищи причем первое блюдо дважды , чаи на завтрак и на вечерний чай вроде ленча , компот на обед. Овощи, посуда мылись морской водой.

  • Воблер flatside
  • Электронасос для лодки пвх купить в белгороде
  • На рыбную ловлю штрафы гибдд
  • Новинки рыбалка карта
  • Если оказывалось, что на энные сутки перерасходованы сколько-то литров пресной воды, прекращалось приготовление первого блюда на ужин, а чаепитие ограничивалось одним, и то не полным, стаканом на душу населения. На санитарно-гигиенические цели пресная вода не предусматривалась. Умывались мы, чистили зубы брр! И не такой, как в Черном, Белом и даже Баренцевом морях о пресной Балтике и говорить нечего! Специальное, морское мыло в этой воде не пенится, как: А волосы на голове забиваются этой массой и вовсе не смываются. Освободиться от этой дряни можно было только в сухом виде, энергично ероша волосы или вычесывая ее. О шампуне тогда еще не было и речи. Мы так и сделали. Мы мыли порошком руки, умывались, мылись. А в дальнейшей жизни — сомневаюсь. Я не знаю подводника, у которого не было бы какого-либо, мягко говоря, кожного изъяна — перхоти ли, грибка, псориаза.. На седьмые сутки похода — 7 октября — наша лодка форсирует Исландско-Фарерский противолодочный рубеж…. На оперативный простор Атлантики с востока можно проникнуть только двумя путями — Датским проливом или проходом между Исландией и Фарерами. На случай войны НАТО предусматривает здесь развертывание противолодочного рубежа глубиной миль триста Это своего рода слоеный пирог из противолодочной авиации, минных заграждений, противолодочных подводных лодок и надводных кораблей, стационарных гидроакустических станций. Маршрут самолета — ломаная линия, проходящая через контрольные точки. Командир БЧ-5 инструктировал вахтенных отсеков, я напутствовал посты наблюдения и управления машинными телеграфами и рулями на лодке, кроме традиционною руля — вертикального — по направлению, есть еще горизонтальные рули — рули глубины, да еще по две пары — носовых и кормовых. Мы с сигнальщиком отличаемся от других тем, что на нас напялены прорезиненные химкостюмы. Проверил место ПЛ, ее опережение или отставание от подвижной точки, курс, скорость, а в напутствие спел частушку:. Поднявшись на мостик, я тут же умылся — волна ударила в лобовую часть ограждения рубки, вода поднялась снизу лодка зарылась под подошву волны и рухнула сверху через ограждение рубки. Только голубел подсвеченный снизу, из Центрального поста водоворот в верхнем рубочном люке. Указания на вахту — новых нет. Он, несмотря на химкомплект, промок насквозь, промерз, и его ждали заслуженный ужин и отдых. Проверил, закрепился ли сигнальщик. Одновременно осмотрел горизонт и воздух, не упуская из поля зрения набегавшей волны. Было еще светло, но плотность облаков такова, что невозможно было определить, где солнце Серое небо, серое море — не то.

    И свинцовое — не то. Высота глаза наблюдателя на ПЛ — 7,5 метра. И когда лодка при длине волны около метров длина лодки — 91 метр ритмично через 5—7 секунд то поднимается на гребень, и тогда волна кажется не более пяти метров, но когда опустится в подошву, тогда да — высота волны резко вырастает. Но вот лодка, почему-то задержавшись на гребне, вдруг как рухнет под подошву следующей волны и на нас стремительно набегает шипящая стена воды. Мы нагибаемся, поворачиваемся боком, руки в мертвой хватке на конструкциях мостика, дыхание затаено, глаза закрыты — стена бьет тебя всего сразу, крутит, рвет, кромсает и сходит назад Ты плюешься, кашляешь, харкаешь, естественно, материшься… На запрос снизу. Но такое купание случается не через 5—7 секунд, а пореже — через 5—7 минут. Товарищ командир, старший лейтенант Шеховец вахту принял исправно! Кокорев, дождавшись переката девятого вала, чтобы не оказаться в роли поршня под многотонным водяным столбом, исчез в шахте люка Погода не располагала к выходу наверх для перекура, и, кроме нас с сигнальщиком, на мостике не было никого. Мы стояли с ним друг против друга, по диагонали, непрерывно осматривая: Если полностью нас накрывало сравнительно редко, то ведро-другое холодного крутого рассола мы имели от каждой второй или третьей волны, ударявших в лобовую часть мостика Но вот повышенный взлет лодки, зависание — и площадка, на которой мы стоим, стремительно и долго уходит из-под ног вниз. Чем ниже южнее мы спускались, тем спокойнее становился океан, выше температура, "чище" визуальный и радиотехнический горизонт— ни самолеты, ни корабли вообще надводные цели по несколько суток не загоняли нас под воду. Океан чуть-чуть дышал, поверхность его, изумительной синевы, гладкая, как не знаю что, вспарывалась форштевнем лодки так аккуратно, что надстройка ПА, имеющая в самой высокой части не более двух метров, оставалась сухой. Нас сопровождали дельфины, парами и большими группами. Скорость, изящество и приветливость — восхитительные создания! Поражает то, что они выскакивают из воды одновременно! У меня есть фотография, на которой запечатлен миг, когда в воздухе одновременно были десятка три дельфинов! Солнце уже не греет, а печет. На небе редкие перистые или высококучевые облака К концу вахты кожа у нас покраснела и даже чуть-чуть побаливает — легкий ожог. Сигнальщик, перегревшись под субтропическим солнцем, чувствует себя хуже — озноб, повысилась температура Но ночью, спустя 8 часов, он исправно выходит на вахту. Температура в норме, побаливают только плечи. Ночью погода и обстановка не изменились. Небо густо-черное, звезды крупные, появились новые для нас созвездия Южного полушария — Южная Корона, Южный Крест и другие… Фосфоресцирует вода, да так ярко, что подсвечивает корпус ПЛ, зеленоватые отсветы даже на наших лицах.

    Вокруг лодки голубое пламя, за кормой — голубая полоса кильватерного следа, белая в районе гребных винтов, затухающая в нескольких кабельтовых позади. Я оглянулся и был поражен: Это был столб диаметром около 20 сантиметров и высотой около метра Огни святого Эльма! Потом мы обнаружили подобный эффект на макушках капюшонов, на кончиках поднятых пальцев, наэлектризованный воздух светился даже на задранном носу! Вот так развлекалась верхняя вахта большой подводной лодки! Но вскоре комфорт мягких субтропиков тоже остался за кормой. С каждым пройденным градусом широты становилось все жарче и жарче. Кондиционеров на лодках в то время еще не было. Была объявлена форма одежды "Разовая". Одноразовое белье — безрукавка, трусы с кармашком, сандалии на босу ногу. На шее одноразовое полотенце. Положены были еще одноразовый носовой платок и такие же носки. Носков потом после похода хватало если не на год, то на полгода — точно. Это белье не подлежало стирке, а после носки шло в ветошь, которой на лодке всегда не хватало. Однако в тылах нашлись умники, которые в х годах добились того, что за счет разового белья сократили норму снабжения ветошью. Наконец дизельный отсек доложил:. Перископ стал дрожать от среднего хода, и я его опустил и спустился в центральный пост. Командир изменил мое приказание: На глубине около метров мы изменили курс. Минут через пять раздался взрыв. Все отсеки доложили, что слышали взрыв в районе своего отсека. Взрыв небольшой мощности, аналогичный взрыву ручной гранаты. Потом еще… Была объявлена боевая тревога, и мы погрузились на , а потом и на все метров. Бомбежка длилась очень долго, часов восемь. Гранаты рвались то ближе, то дальше. И все это время мы стояли по боевой тревоге. Проходили часы, напряжение в отсеке спадало, кто-то что-то рассказывал, кто-то с кем-то спорил, повышались голоса, потом Центральный голосом командира возвращал нас к суровой действительности:. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Здесь же неподалёку находится Музей подводных сил России им. Добро пожаловать на Wargaming.

    капитан подводной лодки это

    Корабль получил хоть и небольшие, но новые повреждения. Со штурманского столика с грохотом свалились карты и инструмент. Командир, словно не слыша доклада гидроакустика, внешне спокойно снял трубку телефона, соединился с машинным отсеком. Она проползла по дну моря несколько кабельтовых, работая единственным исправным винтом. Затем, постепенно приведя в порядок нарушенную дифферентовку, оторвалась от грунта. Фашисты обнаружили, что советская подводная лодка, которую они считали уже погибшей, начала двигаться. Катера неистовствовали, но подводная лодка теперь могла уклоняться, соревноваться с врагами в хитрости и умения владеть своим оружием. Поздно, — с некоторым самодовольством покачал головой Иван Иваныч. Лев Петрович ждать не любит. Дамы узнают, что по дьявольскому замыслу всякий, кто прибыл в этот. Тут пишут, Корнелиус-сын сотворил Голландцам невидимого угря, И те на нем ходят до порта Дюнкерк И топят все тамошние корабли.

    капитан подводной лодки это

    Дениц установил два фундаментальных принципа: Автономка — то же, что и БС, но в нашем обиходе. Что БС, что автономка, все это — автономное плавание подводной лодки длительное время с целью выполнения задач Боевой Подготовки. Обеспечение последней ракетной стрельбы баллистической ракетой с дизельэлектрической подводной лодки на ТОФ Весной года МПК был привлечён к обеспечению ракетной стрельбы баллистической ракетой с дизельэлектрической ПЛ пр. Похожие главы из других книг. Не однажды и нашу С он встречал. Но в этот раз у командующего был особый повод. Я доложил, что лучшая характеристика оружию - обстоятельства уничтожения гитлеровского транспорта "Дессау". Такой тактический прием, позволявший организовать эффективное взаимодействие разнородных сил флота, уже прочно вошел в практику североморцев. Ночью, когда экипаж был занят зарядкой аккумуляторной батареи, радист доложил, что получены данные от самолета-разведчика: Вместе со штурманом старшим лейтенантом Мараевым определил, что удобнее всего перехватить противника в районе мыса Слетнес. На глубине 80 метров мы преодолели минное поле, прикрывавшее с моря подходы к вероятному пути гитлеровского каравана, и в 6 часов в перископ я увидел вражеский конвой. Он шел строем кильватерной колонны. О том, подведут ли новые торпеды, я не думал. В высоких достоинствах нашего оружия мы убеждались не раз. К тому же я знал, что торпедисты во главе с командиром БЧ-3 старшим лейтенантом Ю. Стратилатовым заботливо обслуживали "новинки", поддерживая напряжение в электрических батареях на верхнем пределе. Примерно на дистанции кабельтовых от головного корабля пересекли курс ордера, чтобы по створу мачт уточнить его курс. Затем сблизились и произвели четырехторпедный залп с 10 кабельтовых.

    Правда о Чернобыле по флотски в губе Андреева

    Прежние торпеды всегда чертили отчетливые следы на водной поверхности. Заметив их, противник порой успевал уклониться, а затем атаковывал подводную лодку. На сей раз все было по-другому. Конвой продолжал следовать прежним курсом, ничего не замечая. Спустя короткое время раздались два мощных взрыва. Потопленным оказался немецкий транспорт "Дессау" водоизмещением 6 тысяч тонн. С стремительно погрузилась, но против обыкновения нас никто не преследовал, не забрасывал глубинными бомбами. Видимо, гитлеровцы не знали о появлении у нас электрических торпед и полагали, что наткнулись на мины. А мне до сих пор памятно то замечательное чаепитие, те короткие и точные, как доклады, рассказы, приправленные соленым флотским юморком. Капитан 1 ранга В. Чернавина по случаю дня подводника. Грешилов на подобные встречи приходил всегда со своим трюмным старшим матросом Александром Моруховым, на форменке которого тоже сияла Золотая Звезда Героя Советского Союза. Тот осенний поход сорок второго года спаял их - командира и матроса - на всю оставшуюся жизнь. Но тут появились самолеты противника. Субмарина ушла на глубину с неожиданной легкостью. Она уже проскочила свою рабочую глубину, Грешилов отдал боцману приказ держать корабль на сорока пяти метрах, но лодка продолжала стремительно погружаться. Вот уже и предельная отметка осталась за стрелкой глубиномера Ясно было, что стряслась беда, что лодка резко отяжелела. Грешилов отдавал команды на спасение корабля, но все они оправдались бы только в одном случае - если бы старший краснофлотец Морухов сумел бы добраться по вздыбившейся палубе к колонкам аварийного продувания балластных цистерн. Стали искать меня, т. Катышеву пришлось надеть мою. Или она ему больше понравилась? Интересным был его распорядок дня. Точнее - вторая из серии построенных на верфи Завода им. Я вливался в свою новую ипостась, командира ГАГ то есть гидроакустической группы - инженера РТС радиотехнической службы. Надо сказать, что это было не просто.

    ловля сазана в сентябре на ахтубе видео
    Наши эксперты:
    оснастка для значков 56 мм
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    прогноз клева новодвинск
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    линь спасательный видео
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    как точить поплавок
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    карповые удилища купить недорого каида
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    прогноз клева рыбы в темрюкском районе
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    необычные способы ловли сазана
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.